Сварка кузовов
Средняя продолжительность эксплуатации автомобиля без повреждения коррозией - 5 лет. По прошествии этого отрезка времени 50% авто нуждаются в сварочно-кузовных работах. Все это обусловлено температурными перепадами, высокой влажностью, обработкой дорожного покрытия агрессивными химическими веществами. Наиболее подвержены коррозии пороги, днище и колесные арки авто.
Сварка кузовов позволяет устранить повреждения, вызванные коррозией.
Кузов - важнейшая часть автомобиля, а срок его службы определяет срок службы машины в целом. При малейшем столкновении деформируются кузовные детали, в процессе эксплуатации на деталях кузова появляются перекосы, трещины, разрывы. Избавиться от данных дефектов возможно при помощи сварки.
Кислородно-ацетиленовая сварка - наиболее подходящий метод для жесткого неразъемного скрепления частей кузова. Свариваемые детали должны быть выполнены из однородного металла, в ходе сварки их края нагреваются под воздействием пламени ацетиленовой горелки, металл становится жидким и преобразовывается в единый сплав.
Требуемое газосварочное оборудование для сварки кузовов:
- Кислородсодержащие баллоны с ацетиленом, оборудованные редукторами;
- Особые шланги, выполненные из вулканизированной резины;
- Горелки сварочные.
Для более качественной сварки кузовов обязательным требованием является плотная состыковка краев стальных элементов. Это достигается в том случае, если сварка осуществляется в горизонтальной плоскости. Но в большинстве случаев ремонта кузовов нет возможности производить сварочные работы как следует, приходится работать в вертикальной или наклонной плоскостях. Это происходит при сварке лонжеронов и других внутренних деталей.
Рекомендации по сварке кузовов
Горелку при сварочных работах необходимо держать в правой руке, размещая ее вдоль оси шва. Язычок пламени должен направляться в левую сторону, держать его следует на расстоянии 1 мм от поверхности свариваемых деталей. Шов ведите справа налево. Место соединения остыло? Тогда к одной стороне шва прижмите небольшую кувалду или наковальню, а по другой постукивайте молотком. Это необходимо для уменьшения толщины сварного соединения и более высокой механической прочности.
Во избежание неприятных последствий выполняйте все работы своевременно!
|