Соединение деталей сваркой
Само по себе соединение деталей сваркой в различных механизмах бывает подвижным и неподвижным. Если в механизме имеются подвижные соединения, то это обуславливается кинематической схемой. А неподвижные соединения обуславливается целесообразностью расчленения машины на определенные детали и узлы, чтобы облегчить производство и этим облегчить ремонт, транспортировку и сборку.
Любое взаимодействие деталей называется связью, которые бывают, как мы уже сказали выше подвижные и неподвижные. К первым относятся подшипники, зубчатые зацепления, шарниры, ременные и цепные передачи. Ко вторым относятся сварные, заклепочные и т.д. Соединения в свою очередь делятся на разъемные и неразъемные.
Разъемные соединения - это соединения, разъединяемые без повреждения данных деталей. В них основным расчетом соединений является расчет на прочность, так как прочность является важнейшим критерием для расчета всех соединении. Главное, в таких случаях необходимо стремиться к одинаковой прочности соединяемых и соединительных деталей.
Неразъемные соединения - это соединения, которые разъединить невозможно без разрушения соединяемых деталей или соединяющего материала.
Также соединение деталей сваркой допускает многократную сборку и разборку соединенных деталей, к таковым относятся:
- шлицевые,
- клеммовые,
- штифтовые,
- профильные,
- резьбовые,
- шпоночные.
Соединение деталей сваркой не допускают разборки деталей без их повреждения. Они классифицируются на заклепочные, паяные, клеевые, сварные соединения. В любой конструкции соединении являются важными элементами конструкций. Поэтому сегодня многие аварии и прочие неполадки в работе обусловлены неудовлетворительным качеством данных соединительных швов.
|