Сварка под слоем флюса
Имеющий повышенную толщину металл сваривается многопроходными швами при необходимом смещении электрода с оси шва. Наложение последующего шва предваряет зачистка от шлака поверхности предыдущего и осмотр по причине возможности присутствия в нем внешних дефектов.
Начало такого процесса, как сварка под слоем флюса требует проверки чистоты кромок и правильности их сборки, а также направления электрода по отношению к оси шва. В начале автоматической сварки под слоем флюса (в это время основной металл еще пока не прогрелся) глубина его проплавления снижена. По этой причине эту часть шва, как правило, выводят на входную планку. Когда сварка окончена, в месте кратера можно наблюдать ослабленный шов, в связи с этим процесс сварки завершают на выводной планке.
Входная и выводная планка, ширина которых не превышает 150 мм, а длина (в зависимости от толщины металла и режима) составляет не более 250 мм, закрепляются на прихватках до начала сварки. После сварки под слоем флюса планки удаляются.
Автоматическая сварка стыковых соединений под слоем флюса на весу практически исключает получение шва с проваром по всей дине стыка по причине вытекания в зазор между кромками расплавленного металла и флюса и, как следствие, - образование прожогов. Для предотвращения этого используют различные схемы, которые способствуют формированию корня шва. Сварка односторонних швов может выполняться по предварительной ручной подварке при невозможности автоматической сварки. Одностороння сварка под слоем флюса на остающейся подкладке из стали возможна только в тех случаях, когда с эксплуатационной точки зрения возможно ее использование.
|